Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства заменило сертификаты Евро-5 и Евро-4

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС, - ред.) заменяет сертификаты Евро-4 и Евро-5. Начиная с 1 января 2015 года, всем автомобилистам, владеющим единичным транспортным средством (ТС, - ред.), необходимо иметь СБКТС в качестве подтверждения соответствия ТС требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018-2011 - Техрегламент, - ред.). Согласно техрегламенту, к единичным ТС относятся:
- Ввозимые на единую таможенную территорию физическим лицом автотранспортные средства для собственных нужд; а также ранее участвовавшие в дорожном движении ТС в странах, не являющихся таможенными при условии, что с момента изготовления ТС прошло более 3-х лет;
- Изготовленные на территории стран-участниц Таможенного союза ТС, отвечающие одному из признаков:
- изготовлено в условиях серийного производства и в него были внесены изменения до выпуска в обращение;
- изготовлено вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
- результат технического творчества;
- выпущено из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.
Получить СБКТС в России можно только в аккредитованных органах по сертификации, имеющих специальное разрешение подтверждения соответствия ТС, что отражено в области аккредитации. Для этого заявитель должен будет предоставить:
- Заявку на проведение оценки соответствия,
- Документ гражданина РФ, удостоверяющий личность,
- Свидетельство о регистрации ТС,
- Техническое описание ТС.
Орган по сертификации может также запросить в индивидуальном порядке дополнительные сведения о ТС. К примеру, документ о присвоении идентификационного номера ТС, если это индивидуальный творческий проект, или же доказательные материалы – копии сертификатов на компоненты, конструкторскую документацию и др.
Под оформление СБКТС подлежат автомобили иностранного производства. На автомобили российского производства органы по сертификации, зарегистрированные в РФ, полномочий оформлять СБКТС не имеют. Исключения также составляют китайские ТС, т.к. в данной стране большинство изготовленных ТС не соответствуют экологического классу.
В последнее время органы ГАИ отзывают ПТС у иностранных автомобилей, состоявших ранее на учете в России. Связано это также с несоответствием евро-классу. В отношении данных ТС большинство органов по сертификации ответят отказом в выдаче СБКТС, т.к. по распоряжению МВД, это является нарушением основного принципа техрегламента – недопустимость и минимизация риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.