Добровольная сертификация Российских интернет магазинов

Осенью 2011 года в нашей стране начинается добровольная сертификация интернет магазинов. Это во многом обуславливается скандалом, который разразился не так давно. Суть его состояла в разглашении персональных данных покупателей российских интернет магазинов. Эта ситуация обнажила «пробелы» российской нормативной базы по защите личной, конфиденциальной информации о потребителях.
В ходе встречи зам. руководителя Роскомнадзора Р. Шередина и президента Нац. ассоциации дистанционной торговли А. Иванова было принято решение о добровольной сертификации виртуальных магазинов, которая начнется уже в октябре этого года. Кроме того, решено было создать экспертный технический совет, который бы разработал первоочередные меры, препятствующие разглашению любых персональных данных покупателей интернет магазинов.
По замыслу создателей, добровольная сертификация объектов дистанционной торговли будут включать в себя: оценку условий сохранения личной информации о покупателях, списки сотрудников магазина, имеющих доступ к конфиденциальным данным, некоторые другие нормативные требования.
Многим известно, что именно сертификация является гарантией качества. Например, в Европе безопасность и надежность операций с деньгами игроков электронной коммерции оценивают по стандарту Trusted Shops. Это международный стандарт независимой аудиторской компании, означающий в переводе «Магазины, которым доверяют».
Возможно, скоро такая сертификация будет проводиться и в России. Переговоры с представителями Trusted Shops ведутся уже довольно давно.