ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ
Новости сертификации
В этом разделе вы найдете последние актуальные Российские и международные новости законодательства, таможенного оформления продукции и сертификации товаров. Подборка новостей подготовлена экспертами центра Сертификация Сервис.
   
   

Определение экологических классов транспортных средств - экологический класс. Новости по теме экологического класса

Определение экологических классов транспортных средств - экологический класс. Новости по теме экологического класса

Минпромторг России 11 октября 2010 года направил в федеральную таможенную службу (ФТС) России ознакомительное Письмо ФТС №01-11/52263, в котором затрагиваются вопросы определения таможенными органами экологического класса транспортного средства.

В частности, в письме говорится, что экологический класс автомобиля при пересечении таможенной границы России может быть определен на основании сертификата соответствия Евро 4 или одобрения типа транспортного средства.

- сертификата соответствия нормам технического регламента по требованиям к выбросам автомобильной техники, выданного органами по сертификации, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию;

- одобрения типа транспортного средства, выданное его производителем или официальным дилером.

В письме ФТС №01-11/52263 также обращается внимание на то, что базы данных на сайтах ФТС и Рос стандарта носят ознакомительный и информационный характер, определять по ним экологический класс безопасности автомобиля нельзя.

Это письмо было направлено в таможенные органы с целью исключения случаев недостоверного определения экологического класса автотранспорта, при ввозе его на таможенную территорию России. Руководителям таможенных служб дано указание, довести данную информацию до своих подчиненных.

Напомним, что экологические стандарты по выхлопам автомобилей в России начали действовать с 2006 года после вступления в законную силу нового технического регламента. Тогда сразу были введены нормы Евро 2. Начиная с 2008 года стали действовать нормы Евро 3, которые по количеству выбросов меньше Евро 2 практически в два раза. Введение таких жестких норм было обусловлено сложной экологической обстановкой по всей России. По данным экологических служб только в Москве в атмосфере содержится в общей сложности более миллиона тонн вредных веществ, 83% из которых результат вредных выхлопов автомобилей.

В 2010 году для ввозимых в Россию автомобилей были утверждены нормы Евро 4. В данный момент ввозить на территорию России транспортные средства, не соответствующие сертификату Евро 4 запрещено. Это требование служит запретом на ввоз в Россию иномарок, произведённых на территории Евросоюза ранее 2005 года, в США ранее 2004 года, так как именно тогда в этих странах начали действовать нормы Евро-4. Поэтому автомобили, выпущенные в производство до упомянутых дат, не обладают требованиями, предусмотренными стандартом Евро 4. Без предоставления сертификата Евро 4 в таможенные органы ввозимый автомобиль будет нельзя получить паспорт транспортного средства, использовать по прямому назначению, а так же продать.