Товарам 12 предприятий легкой промышленности присвоен «возрожденный» советский Знак Качества

Роскачество опубликовало результаты первых исследований текстильной продукции и продуктов питания. В список вошли наиболее популярные детские трикотажные ползунки, полотенца хлопчатобумажные махровые, детская обувь с верхом из кожи, майонез. Все они прошли проверку соблюдения стандартов изготовления продукции и их безопасности.
По итогам исследований, 12-ти видам продукции был присвоен Знак Качества. Из них высшей отметки были удостоены: 5 марок майонеза из 27 оцениваемых, 3 марки полотенец из 23 оцениваемых, 2 марки детских комбинезонов из 22 представленных, 2 марки детской обуви из 23 заявленных.
К примеру, основными требованиями при проверке майонеза были: наличие натуральных ингредиентов и отсутствие консервантов, низкий уровень кислотности, устойчивая эмульсия и повышенная густота, отсутствие токсических элементов и патогенных микроорганизмов. При исследовании полотенец изучались параметры капиллярности (поглощение текстильным изделием влаги), степень устойчивости окраски материала, наличие тяжелых металлов и токсичных элементов и др.
Полученные результаты не означают, что тем, кто не удостоился Знака Качества, можно не доверять, так как для них у Роскачества выделены такие категории оценки, как: товар повышенного качества, качественный товар, товар с нарушениями, в каждую из которой были распределены все изученные марки изделий.
«Знак Качества» в современной России появился в 2015 году. Ранее он существовал в СССР и применялся ко всему предприятию и производителю в целом, а не к отдельному товару, как сейчас. Предполагается, что возобновленная традиция позволит потребителю определиться с выбором и понимать, что будет для него безопасно. Производителям товаров с более низкой оценкой или товаров сомнительного качества позволит пересмотреть свои перспективы развития и исправить недостатки, чем, возможно, вернет доверие потребителя. Считается, что проверка Роскачества сегодня одна из самых независимых и не преследует интересы и рекламные цели производителей. Достигается данная цель за счет обезличивания товарных групп, поступающих в лаборатории и в ходе исследований мы получаем объективные данные.
Следующими на очереди на проверки стоят одеяла стеганные, подушки, подсолнечное масло рафинированное, маринованные огурцы, консервы. О результатах будет известно в первом квартале 2016 года.