ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ
Новости сертификации
В этом разделе вы найдете последние актуальные Российские и международные новости законодательства, таможенного оформления продукции и сертификации товаров. Подборка новостей подготовлена экспертами центра Сертификация Сервис.
   
   

Производители БАДов посредством рекламы вводят потребителей в заблуждение.

Производители БАДов посредством рекламы вводят потребителей в заблуждение.

C недавних пор в нашем лексиконе прочно укоренилось понятие «БАД» - биологически активная добавка к пище. Сама идея БАДов, задачей которых является восполнение дефицита витаминов, микроэлементов и обогащение рациона питания человека, очень даже неплохая.

Но маркетинговые продажи баночек с содержимым неизвестного происхождения, отсутствие строгого фармакологического контроля существенно подпортили репутацию БАДов и стали предметом спекуляции со стороны некоторых производителей.

Введение систем добровольной сертификации привело к увеличению количества случаев декларирования ложных лечебных свойств биологически активных добавок, что дало возможность некоторым производителям позиционировать биологически активные добавки к пище, как продукцию, обладающую лечебными свойствами.

К тому же, при государственной регистрации биологически активных добавок, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в свидетельстве нужно указывать только источники биологически активных веществ – витамины, аминокислоты, минеральные вещества и т.д.
Особенно активно недобросовестные участники рынка используют периодические издания и средства массовой информации, где представляют нам заведомо ложную информацию о потребительских свойствах рекламируемых БАДов и рекомендуют их применение в качестве лекарственных препаратов. Примеров тому масса.
Сама не раз в качестве успокоительного применяла «Пустырник Форте» производства ЗАО «Эвалар», который, оказывается, зарегистрирован Роспотребнадзором как БАД. Но само название препарата «Пустырник Форте» и его телевизионная реклама, где он позиционируется в качестве успокаивающего средства, вводит покупателей в заблуждение.
Или, например, препарат для женщин «Ци-Клим» той же фирмы «Эвалар» на центральных каналах рекламируется как биологически активная добавка к пище (это почему-то указывается мелким шрифтом в низу экрана). Но в то же время фирма «Эвалар» в нарушение закона «О защите прав потребителей» зарегистрировала «Ци-Клим» икак лекарственное средство. Таким образом, использовав одно и тоже название как для БАДа так и для лекарственного препарата производитель вводит потребителя в заблуждение.

В телевизионной рекламе биологически активная добавка «Тонгкат Али Платинум» фирмы«Polens (M) SDN. BHD.» позиционируется как препарат, который позволит любому мужчине быть успешным, уверенным в своих силах, обладать максимум сексуальной энергии и т. д. После просмотра рекламы этого БАДа у потребителя создается ложное представление о том, что данный продукт может применяться при лечении эректильной дисфункции. Такая эффективность перечисленных свойств ничем не подтверждена и ситуация сама по себе является недопустимой, т.к. нарушает федеральный закон о рекламе БАДов.
Другой наглядный пример, все с тем же «Эваларом».  Комиссия ФАС официально признала рекламу БАДов «АД Минус» и «Инулин Форте Эвалар» ненадлежащей и сделала обязательное предписание о запрете распространения рекламы этих БАДов. Причина все та же – «Эвалар» позиционирует эти добавки в рекламе как лекарственные средства.Тем самым нарушая статью Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», где сказано, что реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление, что рекламируемые БАДы являются лекарственным средством и обладают лечебным эффектом.

Поэтому прежде, чем сделать покупку того или иного разрекламированного средства, взвесьте все за и против, подумайте, какой эффект от его приема вы хотите получить, внимательно изучите инструкцию и прислушайтесь к рекомендациям врачей.